Microsoft рассказала о планах на рынок игр: собрать 3 млрд игроков через облачный гейминг и аналог Netflix для геймеров Статьи редакции

Консолей и ПК уже недостаточно — компания запустит игровой сервис для телевизоров и браузеров и выпустит свою ТВ-приставку с подключением к облаку.

Слушать

8 июня Microsoft провела виртуальный брифинг для прессы, посвящённый игровому подразделению Xbox. Компания рассказала о новой бизнес-модели с акцентом на облачных сервисах и планах на ближайший год.

Новая стратегия: расширить экосистему вне консолей и привлечь владельцев смартфонов и телевизоров

Игровому направлению в Microsoft более 20 лет. Авиасимулятор Microsoft Flight Simulator появился на три года раньше первой Windows, а консоль (многозначный термин: Консоль (архитектура) — архитектурный элемент, горизонтально выступающий из стены) Xbox вышла ещё в 2001 году — и до недавнего времени именно консольный бизнес был основным.

Но за последние несколько лет Microsoft полностью поменяла бизнес-модель Xbox. Компания снижает зависимость от консолей и переходит к созданию глобальной игровой экосистемы через облачный стриминг Xbox Cloud Gaming.

Xbox Cloud Gaming будет доступен на любых устройствах, где есть браузер или приложение Xbox, и интегрирован в «умные» телевизоры. Также Microsoft выпустит свой «облачный» медиаплеер для подключения к мониторам и старым ТВ.

По словам руководителей Microsoft, цель перехода в облако — чтобы охватить не 200–300 млн потенциальных покупателей консолей, а 3 млрд игроков по всему миру, которые могли или хотели бы играть на других устройствах.

Пока Xbox Cloud Gaming доступен в 22 странах, в России к сервису можно можно получить доступ только через VPN. До конца 2021 года запустится в Австралии, Бразилии, Мексике и Японии.

От консольного рынка компания тоже не отказывается: Microsoft позиционирует консоли Xbox Series как флагманские устройства для игр и уже готовит «новое оборудование, которое не появится в течение ещё многих лет».

А среди инициатив, чтобы привлечь разработчиков на ПК, компания с 1 августа снижает комиссию в Windows Store с 30% до 12%.

Свой «Netflix» для игр в облаке и других устройствах

Xbox Cloud Gaming входит в состав подписки Game Pass Ultimate для ПК и консолей Xbox. Это аналог Netflix, в котором Microsoft даёт прямой доступ к нескольким сотням игр от внутренних студий Xbox, партнёров и сторонних издателей.

Microsoft сравнивает новую модель распространения игр с фильмами и музыкой, которые перешли от продажи физических копий к онлайн-загрузке, а затем к стримингу, объединяющий облака и подписную модель. Теперь дело за играми, говорит глава Xbox Фил Спенсер.

Game Pass появился «из желаний игроков, которые хотели получить новый способ играть и изучать новые игры», заявляет Microsoft. До появления подписок приходилось тратить до $70 на покупку игры — это было единственным легальным способом играть.

Купить рекламу Отключить

В планах Microsoft сделать так, чтобы эксклюзивные игры от студий Xbox в Game Pass выходили раз в квартал — для этого компания за несколько лет увеличила число команд с пяти до 23. Последним поглощением стала Zenimax, владельца студии Bethesda — издателя The Elder Scrolls, Doom, Fallout и других игровых серий.

Сейчас мы — единственная платформа, где игры (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни) выходят одновременно для ПК, консолей и облачного сервиса. Другие портируют консольные игры на ПК спустя несколько лет, заставляя людей сначала тратить деньги на железо, а потом требуя с них плату за возможность поиграть на ПК.

Фил Спенсер
глава Xbox

На конец января 2021 года на Game Pass подписалось 18 млн игроков, к 20 апреля их число могло превысить 23 млн.

Почему Microsoft интересует рынок игр

Игровая индустрия — самая крупная и быстрорастущая форма развлечения, которая за десять лет опередила как кино, так и музыкальный бизнес, утверждает Microsoft.

Цель компании — объединить всех игроков в мире и дать людям играть где угодно и на чём угодно с помощью Xbox, Azure, Visual Studio, GitHub и других своих подразделений и сервисов. Это позволит значительно увеличить долю на игровом рынке, считают в Microsoft.

Глава Microsoft Сатья Наделла заявляет, что видеоигры — один из основных приоритетов развития всей компании.

Изначально игры были ограничены консолями и ПК рынком — сейчас же благодаря смартфонам люди играют везде и на всём.

Всего в мире есть 200–250 млн домохозяйств, которые интересуются консолями — ещё примерно во столько же оценивается ПК-рынок. Это менее 20% от 3 млрд потенциальных игроков, способные платить за игровые сервисы Microsoft.

На рост и развитие игровой индустрии влияют три фактора:

  • Изменилось потребление: если раньше люди играли на консолях, ПК и смартфонах в разные игры, то теперь они ждут большей бесшовности и возможности играть на любых платформах.
  • Появились сервисы игр по подписке, которые включают в себя большой каталог разных проектов — Xbox Game Pass и PlayStation Now растут, представляя собой альтернативу покупке одной игры за $60–70.
  • Прогресс облачных технологий: они позволяют использовать дата-центры для стриминга полноценных ПК- и консольных игр на практически любое устройство. Всё, что нужно игрокам, — подключение к интернету. Это делает игры доступными для куда большей аудитории. Потенциал облачного гейминга привлёк и крупные облачные компании — Amazon и Google начали инвестировать в игровое направление наряду с Sony и Nintendo.

Есть три основных аспекта, в которых у нас есть конкурентное преимущество. Первый — наше лидерство в облачных вычислениях. Второй — ресурсы для формирования сервиса подписки Xbox Game Pass. И третий — фокус на поддержке разработчиков.

Сатья Наделла глава Microsoft

Источник: vc.ru

anGames.ru - игры для творческих задач
anGames.ru охватывает своим вниманием все актуальные игровые на сегодняшний день вопросы и интересы современного человека.
Оцените статью
anGames.ru
Добавить комментарий