«Мне снился гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia»: читатели наших блогов рассказывают об играх детства

В прошлом материале вспоминали летние вечера в компьютерных клубах, хоббитов в Heroes of Might and Magic и космических рейнджеров. Вы подхватили эту эстафету в комментариях и поделились своими историями. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.

В эту подборку попали комментарии из наших блогов на Хабре и vc.ru. Мы старались не менять рассказы по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.

P.S. Музыка в каждом ночном клубе этой игры создавала неповторимую атмосферу.

Commander Keen 4, Prince of Persia и другие

mt19937, автор комментария на Хабре

В детстве мое воображение захватили:

  • Commander Keen 4
  • Prince of Persia
  • Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
  • Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
  • The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate

Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.

Игру (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни) Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.

Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia 🙂

Galactic

John Doe, автор комментария на vc.ru

Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.

От редакции: насколько мы поняли, речь про игру Space Conquest: A Galactic Odyssey, которая реализовывалась на DOS.

Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.

Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам 🙂

И, конечно, товарищи ниже ↓

Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие

Macmep_007, автор (физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение) комментария на Хабре

К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно…

Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!

The Curse of Monkey Island

Banyanya, автор комментария (пояснение либо отзыв к какому-либо тексту или высказыванию) на vc.ru

Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin’s Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.

Еще одну игру из детства, King’s Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.

Дальнобойщики-2

Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru

Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».

У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».

Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом 🙂

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

  • Техноартефакты прошлого, по которым мы до сих пор скучаем: любимые игры детства
  • Техноартефакты прошлого, которые запали в душу: истории про первые приставки, игры и консоли
  • Техноартефакты прошлого, которые запали в душу: истории про первые телефоны, мини-ПК и плееры

Источник: vc.ru

anGames.ru - игры для творческих задач
anGames.ru охватывает своим вниманием все актуальные игровые на сегодняшний день вопросы и интересы современного человека.
Оцените статью
anGames.ru
Добавить комментарий