Развлечение, работа или схема Понци: почему игры для заработка вроде Axie Infinity мало похожи на рынок труда будущего Статьи редакции

И больше выглядят как «бред», который приносит выгоду владельцам. О том, как сторонники децентрализованного интернета Web 3.0 предают его главные принципы — в пересказе колонки разработчика Пола Батлера.

В своей книге «Бредовая работа» американский антрополог Дэвид Грэбер заявил, что немалая часть людей на рынке труда на самом деле занимается бесполезными делами. Просто потому, что кто-то негласно решил, что без них никак нельзя.

О рассуждениях Грэбера вспомнил разработчик Пол Батлер — когда изучал отрасли, связанные с интернетом будущего Web 3.0. Одна из самых популярных — это игры в жанре play-to earn, «играй, чтобы заработать». Например, проект Axie Infinity: игроки разводят и скрещивают виртуальных существ «акси», обмениваются и торгуют ими, а также сражаются с другими геймерами.

Будущее Полина Лааксо 11.12.2021 Что за Web 3.0, о котором все говорят, и какие недостатки нынешнего интернета он намерен исправить

В современном интернете правят корпорации, под их контролем все пользовательские данные и идеи. Концепция Web 3.0, возможно, вернёт права законным авторам и построит новую экономику.

«В криптоиндустрии очень часто говорят о ПО, которое находится в разработке и, возможно, в итоге никогда не выйдет на рынок. Так что Axie Infinity в этом смысле выделяется», — пишет Батлер. По данным на октябрь 2021 года, игра привлекала около 2 млн пользователей в день и стала источником дохода для пострадавших от пандемии филиппинцев.

Некоторые геймеры проводят в Axie Infinity по несколько часов в день, зарабатывают внутриигровую валюту и затем обменивают её на реальные деньги, чтобы оплатить счета. «Им от этого хорошо, но по факту это и есть та самая бредовая работа, о которой говорил Грэбер», — отмечает разработчик.

В мире компьютерных игр есть термин «гринд» — это многократное повторение несложных, но монотонных и скучных, действий, которые помогают добиться какой-то цели: например, улучшить внутриигровые характеристики. Именно поэтому, по словам Батлера, часть «постояльцев» Axie Infinity приравнивают её к рутине.

Я отношусь к Axie Infinity как к работе и не то чтобы охотно рвусь в игру. Не так уж она мне и нравится, но работа есть работа (может означать: Работа — это выполнение действий во времени и пространстве с применением силы).

Чего я действительно жду с нетерпением — это возможности поскорее обналичить заработанные деньги. Ради этого можно потратить два часа в день.

am_enjellyka реддитор

Гейминг-гиганты вроде Electronic Arts и Ubisoft полагают, что за такими проектами для заработка будущее игровой отрасли. Вот только мало кто отзывается об Axie Infinity как об игре. Её чаще приравнивают к способу разбогатеть или к инструменту для спекуляций, пишет разработчик.

Подтверждает его теорию инвестор фонда a16z Арианна Симпсон. По её словам, внутриигровая финансовая экосистема Axie Infinity во многом похожа на реальную экономику. «Там я могу разжиться, попросить другого игрока сделать за деньги то, за что не хочу браться, или, наоборот», — говорит она.

Именно поэтому работа в Axie Infinity похожа на «бредовую» — по Грэберту. Задачи, которые игрокам приходится выполнять, придумали геймдизайнеры, но какую ценность они приносят — неизвестно. Ровным счётом как и то, почему люди готовы за это платить.

Пол Батлер разработчик

Axie Infinity — игра, работа или схема Понци

Геймеры зарабатывали в играх ещё как минимум в 2005 году — например, продавая виртуальные товары в онлайн-вселенной Second Life. Но Axie Infinity имеет несколько принципиальных отличий, считает Батлер:

  • Внутриигровой заработок стал чуть ли не основной её функцией, благодаря чему распространение получил целый жанр play-to-earn.

  • Предметы в её онлайн-мире представлены в виде невзаимозаменяемых токенов, NFT, поэтому внутренняя экономическая система якобы децентрализована.

Первое отличие: «Играй, чтобы заработать»

В отличие от многих других проектов, Axie Infinity ставит во главу угла возможность пользователей монетизировать своё время в игре и использовать деньги в реальной жизни. По словам разработчиков, работа и развлечения должны стать единым целым, а игроки — получить равные экономические возможности.

«Вот только по большому счету те самые экономические возможности — это передача денег от новых игроков существующим», — заключает Батлер. Чтобы начать игру, новый пользователь должен купить у старого сразу трёх существ «акси» в виде NFT, которые в зависимости от характеристик могут стоить больше $100 за штуку.

Игроки оправдывают траты, поскольку без них не смогут заработать. А разработчик (специалист, занимающийся разработкой схем, механизмов, аппаратуры, программного обеспечения, сайтов и способный реализовать любой проект от стадии замысла до её реализации техническими средствами) Axie Infinity фирма Sky Mavis отмечает, что игра — это своего рода экономика, которая отчасти зависит от притока капитала, как любой развивающийся рынок. «При этом нам важно, чтобы она завлекала геймеров, а их вложения окупались и конвертировались во власть и уважение», — говорят соучредители Sky Mavis.

Вот только ничего особо «завлекающего», чтобы отдавать $1000 просто за возможность поиграть, Батлер в игре не видит. А вместе с ним и 1600 опрошенных на Reddit: они признались, что не стали бы заходить в Axie Infinity, если бы не могли в ней заработать.

А что до уважения, о котором говорят в Sky Mavis… Помню, в школе все хвастались, если умудрялись заполучить редкого покемона, играя в GameBoy. Правда, слава за это была мимолётной. И потом, что с этим «уважением» делать? Его ведь не купишь и не продашь.

Пол Батлер разработчик

Стерев грань между игрой и работой, Axie Infinity по сути построила схему Понци, размышляет разработчик. В проигравших останутся не все, да и кто-то наверняка играет действительно ради удовольствия — как в покере или ставках на спорт. Отличие только в том, что никто не выдаёт ставки за способ спасти человечество от нищеты.

Купить рекламу Отключить

В июле 2021 года к скептикам обратилась колумнистка издания CoinDesk Лия Кэллон-Батлер: «Диванные критики считают работу в Axie Infinity бесполезным гриндом, но я не удивлена. Они привыкли к эксплуататорским бизнес-моделям традиционной игровой индустрии и не понимают, что децентрализованные проекты действуют иначе». К тому же многие геймеры, по её словам, получают на основной работе гораздо меньше, чем в игре (инстинктивный способ получения и развития навыков людьми и животными в момент отсутствия непосредственной угрозы для жизни), хотя трудятся куда усерднее.

Агентство колумнистки Каллон-Батлер Emfarsis также подготовило документальный фильм, в котором рассказало, как игра помогла встать на ноги пострадавшим от пандемии коронавируса филиппинцам.

Вот только журналисты совсем забывают о выгоде, которую с этого, скорее всего, получает Sky Mavis, пишет разработчик. Филиппины — крупнейший для проекта рынок, поэтому жители государства — это по сути основной источник денег, которые поступают в игру. При том что с каждой новой транзакции в своём маркетплейсе платформа взимает 4,25% комиссии.

Второе отличие: NFT-экономика

Виртуальные существа «акси» можно продавать за пределами игры и её собственного магазина — например, на крупнейшем маркетплейсе OpenSea. Благодаря этому игрок ощущает себя полноправным владельцем NFT-актива.

Проблема лишь в том, что зверушки потеряют ценность, если компания-разработчик Sky Mavis вдруг решит заблокировать аккаунт владельца, отмечает Батлер. По его словам, тогда продать их получится разве что за меньшую стоимость, поскольку без игровых возможностей они не больше чем просто картинка.

Разработчики могут также по своему усмотрению изменить правила сражений, в которых игроки «прокачивают» характеристики своих существ. И признают, что пожертвовали некоторыми принципами децентрализации, чтобы охватить массовую аудиторию.

По словам Батлера, это прямо противоречит философии, которую продвигают сторонники интернета Web 3.0, где компании и власти не могут ограничивать свободу пользователей. «Венчурные инвесторы полагают, что игры для заработка станут будущим рынка труда, вот только весомой мотивации работать в них пока нет», — рассуждает он.

Чем Axie Infinity в таком случае отличается от той же Counter-Strike? Там ведь тоже можно обмениваться предметами. Блокчейн нужен для децентрализации, но Axie Infinity об этом забыла и стала такой же централизованной игрой, как и все другие.

miguelmigs24 реддитор

Источник: vc.ru

anGames.ru - игры для творческих задач
anGames.ru охватывает своим вниманием все актуальные игровые на сегодняшний день вопросы и интересы современного человека.
Оцените статью
anGames.ru
Добавить комментарий